Медицинские услуги

Общие положения предоставления медицинских услуг во время круиза

Основным приоритетом любой круизной компании всегда является комфорт и безопасность пассажиров, для чего, в соответствии с Требованиями морских пассажирских перевозок, на борту каждого круизного лайнера имеется квалифицированный судовой врач и медицинский центр, оборудованный всем необходимым для оказания первой медицинской помощи и помощи при незначительных нарушениях здоровья. Тем не менее, перед началом бронирования пассажиру нужно понимать, что медицинский центр на борту лайнера не имеет такого оборудования, как больница на суше, а судовой врач не является специалистом узкого профиля, и ввиду этого обстоятельства круизная компания не может и не несет ответственности за невозможность вылечить то или иное сложное заболевание. В подобных случаях пассажиру будет предложено прервать круиз для получения необходимого лечения.

Профессиональное мнение судового врача в отношение возможности посадки пассажира на борт или продолжения им круиза, является окончательным и обязательным для пассажира. Согласно рекомендации судового врача, капитан лайнера имеет право отказать пассажиру в посадке/высадке в любом порту или перевести пассажира в другую каюту или каютный класс.

На лайнере существуют каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, оснащенные соответствующим образом. При бронировании пассажир сообщает круизному агенту подробные сведения о характере своей недееспособности, а также об оборудовании и медикаментах, которые ему необходимо будет взять с собой на борт.

Медицинские услуги на борту круизного лайнера предоставляются на платной основе согласно прайс-листу, имеющемуся в медицинском центре. Расчет проводится в безналичной форме. Пассажиры должны иметь полную страховку здоровья в путешествии, покрывающую расходы на лечение и возвращение на родину.

Если пассажир имеет потребность в специальном оборудовании, медикаментах, особых условиях ухода и надзора, то они должны быть организованы самим пассажиром и за свой счет. Лайнер не может предоставить персональный уход или надзор в случае физических или психиатрических заболеваний.

Если определенные продукты питания вызывают у пассажира аллергическую реакцию или непереносимость, ему необходимо заранее при бронировании сообщить об этом круизному агенту. После посадки на борт пассажиру следует при первой возможности связаться с метрдотелем для получения рекомендаций по питанию на борту.

Внутренние телефоны и адрес медицинского центра указываются в памятке для пассажиров, имеющейся в каждой каюте. Расписание его работы можно узнать на главной стойке ресепшен лайнера. Как правило, медицинский центр открыт для посещения лишь в определенные часы, когда там находится дежурный медперсонал. В случае необходимости экстренной медицинской помощи, достаточно будет сообщить о проблемах со здоровьем дежурному на ресепшен по телефону из каюты или общественной зоны лайнера.

Условия предоставления медицинских услуг на борту лайнеров большинства круизных компаний

Чтобы исключить возможные неприятности и угрозы здоровью, требуется придерживаться ряда правил, общих для всех круизных компаний.

  1. Всем пассажирам, отправляющимся в круиз любой продолжительности, необходимо оформить страховой полис
  2. Приобретая круиз, пассажиры должны гарантировать, что они достаточно здоровы для путешествия морским и воздушным транспортом, и что их состояние и поведение не нанесет ущерба безопасности и комфорту других пассажиров.
  3. Круизная компания имеет право запросить у пассажира медицинские справки, подтверждающие его способность совершить круиз.
  4. Пассажир, состояние здоровья которого может помешать ему путешествовать, должен получить разрешение врача еще до бронирования.
  5. Круизная компания имеет право отказать в посадке пассажирке, которая находится на поздних сроках беременности (более 24 недель на дату окончания круиза), без какой-либо ответственности либо компенсации.
  6. Отказ пассажира от подчинения профессиональным решениям судового врача, а также от содействия в назначенном им лечении, может привести к его высадке в любом порту, без какой-либо ответственности перед пассажиром.