Новости

Ставка на круиз: зачем инвесторы вложили $400 млн в круизного оператора во время пандемии?

Просмотров: 147
26 Мая 2020
Ставка на круиз: зачем инвесторы вложили $400 млн в круизного оператора во время пандемии?

Всего за несколько месяцев круизная компания Norwegian Cruise Lineпотеряла 80% своей капитализации. Это не помешало L Catterton вложить в неё $400 млн. Чем они руководствовались?

Пока акции Norwegian Cruise Line (NCL) дешевели Скотт Данке и его команда из L Catterton спокойно наблюдали за катастрофой. Партнеры этой частной инвестиционной компании однажды уже стремительно разбогатели, разместив на бирже акции сети салонов красоты на круизных лайнерах.

На счету компании уже есть серия успешных инвестиций. Однако, никогда прежде Данке и его партнеры не видели, чтобы положение крупного бренда так быстро менялось. Несмотря на то что Norwegian не сможет отправить в плавание ни один из своих круизных судов минимум еще два месяца, Данке решил, что пришло время действовать.

«В том, что клиенты любят путешествовать, сомнений нет никаких... Они хотят вернуться на воду, — говорит 54-летний Данке. — Мы поддерживаем сильную и занимающую выгодное положение компанию в устойчивой отрасли.


Круизная индустрия особенно сильно пострадала от коронавируса. Среди крупнейших круизных операторов Norwegian с 2,7 млн клиентов в год занимает третье место после Carnival и Royal Caribbean Cruises. Акции всех трех компаний упали более чем на 70%.

Carnival недавно объявила, что с 1 августа 2020 года возобновит круизы в Северной Америке, рассчитывая, что клиенты начнут путешествовать до того, как будет изобретена вакцина. Norwegian ведет даже более агрессивную политику, однако ее 28 кораблей отправятся в плавание не раньше 1 июля 2020 года.
У Norwegian особо нет выбора, кроме как вернуться к работе. Дела у круизной линии с Бермудских островов идут так плохо, что в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам в начале мая, компания предупредила инвесторов о возможном банкротстве, сообщив, что есть «существенные сомнения» в отношении того, сможет ли она продолжать деятельность в условиях карантина. В тот же день на горизонте появилась L Catterton с $400 млн, которые компания инвестировала через шестилетние конвертируемые облигации. 

Условие вливания капитала от L Catterton было в том, что Norwegian привлечет еще не менее $1 млрд через размещения акций и облигаций

Сейчас у круизной компании есть $3,5 млрд свободных средств, которые, как заверяет ее глава Фрэнк Дель Рио, покрывают все расходы по меньшей мере на полтора года вперед. До сих пор приток финансирования мало отразился на акциях Norwegian. В конце 2019 года рыночная капитализация Norwegian составляла примерно $12 млрд, а сегодня она равна $2,5 млрд.

Для L Catterton, которая потенциально владеет 20% компании, полное восстановление круизной отрасли означало бы огромный выигрыш.

«Мы не можем предсказывать будущее, но данные, которые у нас есть, в сочетании с 40-летним опытом и тем, что клиенты говорят нам, позволяют предположить, что отрасль восстановится, — говорит Данке. — Когда это произойдет, NCL будет готова вновь демонстрировать выдающиеся результаты».


Данке хорошо знаком с «открытым морем». В 2015 году L Catterton заплатила $925 млн за Steiner Leisure, международного поставщика спа-услуг и производителя косметических продуктов из Флориды, которому принадлежал OneSpaWorld, оператор люксовых спа-салонов и фитнес-центров на 176 кораблях более чем 20 круизных компаний. OneSpaWorld занимает более 90% рынка wellness на круизных судах.

Это вложение помогло партнерам L Catterton понять экономику круизных кораблей: пассажиры — это лояльные состоятельные люди старшего возраста, а бизнес в целом защищен от рецессий. Согласно результатам исследования, проведенного OneSpaWorld, за последние 25 лет число пассажиров на лайнерах росло на 6,7% в год, несмотря на колебания экономики в целом. Типичному пассажиру лайнера 49 лет, доход его семьи составляет в среднем $114 000, он женат и отправляется в круиз примерно каждые два года. И он не экономит на себе. Клиенты OneSpaWorld тратят в среднем $238 на спа-услуги: от ароматических массажей с использованием водорослей до инъекций ботокса.

«Эти данные убедительнее, чем что-либо, что я видел за мою карьеру... Многие клиенты лояльны и отправляются в круизы повторно, — говорит Данке. — OneSpaWorld стал нашим первым прямым вложением в круизную отрасль, что помогло нам в нем разобраться».

В марте 2019 года L Catterton вывела OneSpaWorld на биржу в рамках сделки на сумму $850 млн, сохранив почти половину от своей прежней доли. За период с IPO по январь 2020 года акции выросли на 37%. Теперь они упали на 50%. В 2019 году компания зафиксировала выручку в размере $562 млн, и, хотя в 2020 году она пострадает, ожидается, что в 2021 году выручка достигнет $654 млн. L Catterton, которой все еще принадлежит 14% OneSpaWorld, недавно влила в него еще $75 млн, обеспечив его ликвидностью еще на два года. 

По материалам https://www.forbes.ru/milliardery/400861-derzkaya-stavka-zachem-investfirma-s-uchastiem-bogateyshego-evropeyca-vlozhila

Возврат к списку