Новости

Королевский променад (Royal Promenade) – прогулочная улица вдоль всего лайнера с множеством ресторанов, лаунж-баров и бутиков. Как он появился?

03 Июня 2014
Просмотров: 1673
Королевский променад (Royal Promenade) – прогулочная улица вдоль всего лайнера с множеством ресторанов, лаунж-баров и бутиков. Как он появился?

Впервые Королевский Променад появился на борту первого лайнера класса Voyager. Как и многие проекты больших круизных лайнеров, будущий лайнер Voyager of the Seas, именуемый проектом Eagle начинался с маркетинговых исследований. В 1995 году менеджмент американской круизной линии Royal Caribbean Int. пришел к выводу, что растущий круизный рынок имеет свои потребности. Основная идея заключалась в том, чтобы вовлечь в круизный туризм людей, которые считают что круизный отдых «не для них», на тот момент к данной категории вполне подходили 90% Американцев, другими словами это был огромный сегмент рынка. Исследования показали что данную категорию людей смогло бы привлечь отправиться в свое первое круизное путешествие то, что может быть названо общим словом  «опции» - возможность быть свободным и заниматься в круизе чем угодно, где угодно и когда угодно (например, отсутствие необходимости быть прикрепленным к определенной смене питания).

Еще более важно при проектировании судов помнить, что средняя ожидаемая продолжительность службы круизного лайнера 25 лет.  И тогда возник закономерный вопрос: какие потребности будут у пассажиров Royal Caribbean Int в 2010 году? Будет ли лайнер, который мы строим сейчас, по-прежнему актуален через десятки лет? 

Именно поэтому начальный этап обсуждений проекта Eagle был сфокусирован на внедрении инновационных идей. Большинство концептуальных инноваций, которые сделали класс Voyagerотличным от других, были претворены в жизнь именно тогда, например, ледовый каток на борту. Однако, единственное что не ожидало руководство компании, так это то, что все эти новые пространства и общественные зоны потребуют увеличения первоначально планируемых размеров судна почти на 40%.

Как раз на раннем этапе проектирования лайнера недавно пришедший в компанию руководитель отдела контроля качества Harri Kulovaara предложил идею создания большого пространства в середине лайнера, которое бы соединяло большинство общественных зон лайнера и стало центром жизни пассажиров на борту. Идея была частично заимствована с одного из предыдущих проектов Kulovaara, парома Silja Line.

Этот 120-ти метровый атриум, который в итоге получил название Королевский Променад (the Royal Promenade), был далеко непростым решением, ведь он, в конце концов, запросто мог стать пустым центром самого большого на тот момент лайнера в мире.  Это был поистине огромный проект, который требовал больших перестановок в департаменте судостроения Royal Caribbean Int.  

Киль судна под заводским номером 1344 был заложен на верфи Kvaerner Masa Yards в Турку, затопление дока состоялось 27 ноября 1998 года.

29 июня 1999 года состоялись ходовые испытания, и 29 октября того же года судно было передано заказчику Royal Caribbean Int. Лайнер обошелся компании в  $650 млн.  

19 ноября лайнер пришвартовался в Майами, откуда отправился  в свой первый рейс 21 ноября 1999 года.

Voyager of the Seas - лайнер водоизмещением 137 276 тонн и пассажировместимостью 3114 человек, наряду с другими судами своего класса, является одним из крупнейших пассажирских судов. Чтобы представить насколько величественен Voyager of the Seas, приведем всего несколько фактов в цифрах: 50 тыс кв.м. коврового покрытия, 4100 предметов искусства общей стоимостью около $12 млн, 30 тыс кв.м. площадь общественных зон лайнера, больше 400 игровых автоматов, водные аттракционы, бассейны и джакузи используют больше 350 тонн воды, 3000 км электрических кабелей, 5000 кв.м. окон – все это Voyager of the Seas .

Можно без преувеличения сказать, что 15-ти палубный великолепный лайнер класса Voyager является обладателем все тех знаковых особенностей судов компании  Royal Caribbean, которые так ценят пассажиры. 

Многие услуги, которые кажутся столь привычными современным пассажирам, были на момент постройки предложены впервые для морских пассажирских судов. Например, на трубе был обустроен первый скалодром, на одной из палуб был размещён впервые ледовый каток, приспособленный, в том числе, для постановок шоу. С этого момента ледовые площадки оборудуются на всех круизных лайнерах более поздних классов. 

Как уже было сказано выше, впервые на лайнере Voyager of the Seas была создана настоящая улица под стеклянным куполом, названная Королевский Променад. Прогулочная улица вдоль всего лайнера с множеством ресторанов, лаунж-баров и бутиков по праву считается главным чудом лайнера. Королевский променад высотой в 4 палубы, на двух первых этажах которого располагаются многочисленные кафе и бары, а на третьем размещаются каюты для гостей.  Утром над променадом витают ароматы кофе и свежей выпечки, днем здесь можно пообедать в ресторанчиках и пиццериях, а вечерами гостей ждут ярчайшие тематические парады под зажигательные ритмы, в ходе которых команда артистов и остальных членов экипажа в специальных карнавальных костюмах проходит шествием по всему променаду, том числе парад "ДИСКО 70х" и парад ритмов «Сока-лока». Особенной популярностью пользуется семейный парад DreamWorks "МУВ ИТ МУВ ИТ!!, причем не только среди младшей публики. На Королевском променаде по вечерам проходят ярмарки - распродажи ювелирных украшений, часов и другие популярные мероприятия и развлечения. Бортовой Оркестр непременно устраивает музыкальные выступления в течение круиза, здесь же проходят капитанские коктейли, и всевозможные танцевальные развлечения с участием всех желающих. Именно на этой улице с уникальным панорамным мезонином концентрируется жизнь лайнера.


Возврат к списку